СЕГОДНЯ: пока нет новых материалов






Менеджеры Объединенной судостроительной корпорации попались на растрате денег из госбюджета

Менеджеры Объединенной судостроительной корпорации попались на растрате денег из госбюджета

В Объединенной судостроительной корпорации разразился скандал: во время ревизии выяснилось, что выделенные из госбюджета деньги на поддержку амурского завода были растранжирены. В Генпрокуратуру направлены материалы о том, что финансовая помощь Амурскому судостроительному заводу в размере 14,2 млрд рублей до адресата просто не дошла.

Ревизоры Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) направили в Генпрокуратуру материалы проверки расходования 14,2 млрд рублей, выделенных в 2009–2012 годах по распоряжению премьер-министра России для финансового оздоровления ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ), сообщают "Известия". 

В ходе внутренней ревизии установлено, что руководство корпорации во главе с Романом Троценко использовало эти деньги нецелевым образом. С подачи г-на Троценко часть средств была направлена на погашение кредитов ОСК. Кроме того, большая сумма из госбюджета была выведена на депозиты и заключение невыгодных для АСЗ сделок. Более того, несмотря на распоряжение премьер-министра о помощи, Троценко инициировал процедуру банкротства завода, который до сих пор не может полноценно исполнять гособоронзаказ.    

Напомним, что в 2009 году Владимир Путин, будучи премьер-министром, дал распоряжение руководству ОСК утвердить план финансового оздоровления АСЗ. Тогда на санацию предприятия из бюджета выделили 14,2 млрд рублей. Однако, тогдашнее руководство корпорации фактически игнорировало распоряжение премьера.  

В отчете ревизоров сказано: «Общим собранием акционеров и советом директоров ОАО «АСЗ» в период с 1 января 2009 года по 1 июля 2013 года решения, относящиеся к вопросам финансового оздоровления, не принимались. Утвержденный план финансового оздоровления в ОАО «АСЗ» не поступал. План оздоровления ОАО «АСЗ» не согласован и не утвержден». 

На тот момент четверо из шести членов совета директоров АСЗ были представителями самой ОСК. Среди них уже упомянутый тогдашний президент корпорации Роман Троценко, который одновременно возглавлял Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС). Также в числе непослушных менеджеров федеральное издание называет начальника юрдепартамента корпорации Илью Новосельского (сейчас находится под следствием), главу управления госзаказа Анатолия Шлемова, руководителя департамента гражданского судостроения корпорации Дмитрия Сапова. По информации "Известий", именно в таком составе совет директоров принимал большинство ключевых решений, связанных с АСЗ. 

По данным проверяющих, при Троценко бухгалтерский учет АСЗ упрямо показывал, что предприятие начало приносить прибыль, а валюта баланса постоянно увеличивалась. Но на самом деле успехи завода существовали только на бумаге. Специалисты финконтроля ОСК прямо указывают на подлог: «Повышение стоимости активов в основном носит искусственный характер и связано с переоценкой основных средств с целью проведения дополнительной эмиссии при положительной стоимости чистых активов». 

Несмотря на прямые распоряжения Владимира Путина о помощи заводу, в октябре 2011 года президент ОСК Роман Троценко инициировал процедуру банкротства предприятия. Это подтверждает письмо гендиректору ОАО «СПМБМ «Малахит» (входит в ОСК), в котором Троценко распорядился «обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании ОАО «АСЗ» несостоятельным (банкротом)». На тот момент АСЗ был должен «Малахиту» около 16,5 млн рублей, по которым, кстати, стороны давно договорились миром. Однако «Малахит» исполнил поручение вышестоящего руководства, и суд ввел в АСЗ временное управление. 

Показательно, что несколько недель назад министр обороны Сергей Шойгу жестко раскритиковал организацию работ на АСЗ по ремонту существующих кораблей и затянутые сроки строительства новых. 

Для справки: сегодня Амурский судостроительный завод по заказу Минобороны строит два корвета проекта 20380 («Совершенный» и «Громкий»), а также ремонтирует и модернизирует дизель-электрическую подлодку проекта 877 класса «Варшавянка». Общая сумма этих контрактов составляет 30 млрд рублей. 

Материалы по меткам

Рейтинг@Mail.ru